Прочитай текст. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера этих ответов.
Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности. Свойство пчёл таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми.
Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; моё же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живёт в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(По Л. Н. Толстому)
1) В этом тексте преобладает книжная лексика, также встречаются устаревшие слова (ковать, брыкаться, дурное).
2) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки.
3) Этот текст представляет собой рассуждение автора о том, как нужно общаться с людьми.
4) Сравнения (так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности; как собака, как корова, как лошадь) придают тексту художественную выразительность.
5) Это текст публицистического стиля, так как в нём автор путём приведения доводов в пользу своей позиции стремится убедить читателя (слушателя) в том, что нужно относиться к другим людям с любовью.
Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности. Свойство пчёл таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми.
Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; моё же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живёт в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(По Л. Н. Толстому)
1) В этом тексте преобладает книжная лексика, также встречаются устаревшие слова (ковать, брыкаться, дурное).
2) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки.
3) Этот текст представляет собой рассуждение автора о том, как нужно общаться с людьми.
4) Сравнения (так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности; как собака, как корова, как лошадь) придают тексту художественную выразительность.
5) Это текст публицистического стиля, так как в нём автор путём приведения доводов в пользу своей позиции стремится убедить читателя (слушателя) в том, что нужно относиться к другим людям с любовью.
Ответ
0
(0 оценок)
0
Ответ:
134
1) В этом тексте преобладает книжная лексика, также встречаются устаревшие слова (ковать, брыкаться, дурное). - Да
2) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки. - Нет, фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки характерны для устной речи.
3) Этот текст представляет собой рассуждение автора о том, как нужно общаться с людьми. - Да
4) Сравнения (так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности; как собака, как корова, как лошадь) придают тексту художественную выразительность. - Да
5) Это текст публицистического стиля, так как в нём автор путём приведения доводов в пользу своей позиции стремится убедить читателя (слушателя) в том, что нужно относиться к другим людям с любовью. - Нет, автор убеждает нас в том, что не нужно вступать в контакт с людьми, если не умеешь чувствовать любовь. "Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми."